Вы читаете batal

Previous Entry | Next Entry

ахтарпа2

Мой друг Алан Парстаев разослал нам свою рецензию на фильм о котором много говорят. Я уже говорил, что меня этот фильм не потряс, хотя очень понравился моему племяннику который заканчивает школу. Предлагаю вам прочитать видение человека который пережил все эти события изнутри.

Наконец-то снят правдивый фильм о Южных Осетинах

Бесподобный и в какой то степени уникальный фильм нам показали в ночь на 30-е апреля.

Фильм про события Южной Осетии был показан в воскресный вечер в самое смотрибельное время. И все это на реально первом Первом Канале, что самом собой является важным событием. Фильм «Инфенрно» как нельзя лучше отражает действительность. В этом плане он стоит большинства документальных фильмов и репортажей. Жаль мало кто понимает это и взялись критиковать его художественные качества. На самом деле ценность фильма не в соответствии реальности, она совсем в другом.

Дело в том что «Инферно» как нельзя лучше отражает действительное отношение к нам в России, а вернее в московской политической и культурной элите. Ни для кого я думаю не секрет что Первый Канал как никакой другой подконтролен государству, уже много лет ни один сюжет не выходит в эфир на каком бы то ни было канале без тщательного досмотра, соответствующими органами и структурами.

Кто то называет это порядком, кто то цензурой, но это факт. Ушли в прошлое «Куклы» Шендеровича и даже Караулов со своими расследованиями появляется на экранах крайне редко. Тем более что фильм это фильм об эпохальном в современной истории событии. Уже не осталось в России политика который бы не высказался бы по поводу юго-осетинского августа в стиле «ну наконец мы встали с колен и показали им кузькину мать!».

Отношение к фильму со стороны руководства канала было столь серьезным что он не прерывался рекламами. То есть за бабки базара не было вовсе. Все было отдано для достижения одной цели - защиты интересов России и Южной Осетии!!!

Я не думаю что в Кремле, на Старой площади или на Лубянке рискнули бы и не подвергли бы фильм о та-а-аком событии скрупулёзнейшей цензуре. Со всем что показано в фильме согласны люди работающие по вышеперечисленным адресатам. Отсюда вывод - фильм «Инферно» во всех деталях и в целом отражает отношение российской власти и общества к Южной Осетии. Общества - потому тот кто не знал о Южной Осетии с сегодняшнего дня будет судить и знать во многом по этому фильму.

Таково отношение Москвы к нам, такими они нас видят….

Хотя судя по месту реальных съемок, авторы фильма нас видеть не хотят вообще. Фильм снят явно не Южной Осетии, ни одного вида города Цхинвала, ни одного юго-осетинского ландшафдта я в фильме не узнал. Не говоря о знакомых лицах. Кстати о лицах - говорят в фильме тоже не по-осетински, хотя пытаются это сделать лица различной кавказской национальности.

Вполне возможно режиссер фильма решил что программа по восстановлению Цхинвала идет такими темпами что развалин и следов бомбежек там уже не осталось, то есть не осталось фона. В общем режиссер решил снимать в Абхазии. Вывод первый - Южную Осетию лучше любить на расстоянии. Из Абхазии - самое то! Знаете море, солнце, вино… Все это помогает творить, понимаете. В то же время вроде бы как конфликтный регион. Потом кто там разберет - разве что сами осетинцы - но они судя по фильму не в счет, так местное племя….но о племени попозже.

Осетин вообще в фильме отведена роль статистов, фона для главных героев драмы очаровательная и бесстрашная журналистка-москвичка, американский ученный - этакий современный Паганель, и грузинский мачо-злодей….

Осетины защищают Цхинвал, причем это в основном рэкетиры образца 90-х годов. Одеты эти ребята исключительно в разноцветные спортивки из чего следует что в Москве считают что регулярной армии у Южной Осетии вообще нет. Или она есть - но она не воюет. Ни в первом ни во втором случае разубеждать никого не буду. Пусть спросят у югоосетинского правительства, которого в фильме тоже ни в каком его проявлении нет…. Нет и президента. Уж его то могли показать - в реальном августе, он то бывал тогда в эфире чуть реже Галкина.. Его вообще могли бы снять в фильме как актера - фактура и все данные на лицо… Не сняли, значит не посчитали нужным, не увидели его из Москвы в осажденном Цхинвале, не разглядели… обидели!

В общем судя по кадрам боёв - некое племя небритых, нечесаных, туповатых и плохо одетых осетин, хаотично, но смело воюет с хорошо организованной армией Грузии в которой служит подлый, но вполне цивилизованный, бритый и подтянутый спецназовец. Это и будет нашим выводом номер один.

Ну это военные, а как же гражданское население. Вот один из сюжетов Мать родственники и соседи раненного ребенка трусливо сидят в подвале, пока смелая журналистка бежит в скорую помощь за медикаментами. Воюют смело, а вот детей своих спасти смелости нет….

Мало что спасти своих детей нет смелости - они ещё и предательски отдают грузинам диск - доказательство для спасения своей Родины, Южной Осетии, которое рискуя жизнью хранит та же самая журналистка. Вывод второй - осетины племя хоть и дикое, но трусливое.

Из этого эпизода вывод третий - не только трусливое, но ещё и неблагодарное, подлое. Родину продают Грузинам. И тогда невольно задаешься вопросом - что ж ты девочка из Москвы то приехала, да за этих папуасов жизнью рискуешь?

А так. По другому жить не умеем! Папуасы то тоже люди…..

Это конечно так лирика, ну а правда в том, что не виновата девочка из Фабрики Звезд что сыграла в таком фильме и спасает осетинских детей вместо их матерей. И режиссер в этом не виноват. И даже дяди из соответствующих структур не виноваты. Не виноваты они - мы сами такие. Мы сами себя такими выдаем, даём повод окружающим так о нас думать, такими нас себе представлять. Так что нечего на зеркало пенять, коли

Comments

( 50 комментариев — Оставить комментарий )
prazhak
1 апр, 2009 11:10 (UTC)
Такое вот качество российской журналистики, документалистики и т.д. Когда годами человек врет, он перестает искать факты, а полностью погружается в мнимую реальность и штампует спущенные сверху мифологемы.
В 20 числах августа я беседовал с одним режисером-новостником о ЮО и Абхазии. Он, может быть, на меня обиделся, но я сказал просто: Вам даже выдумывать ничего не надо, у вас впервые за много лет есть возможность поработать по-настоящему, говорить только правду. Но вы все равно все испоганите, потому как работать просто разучились!
otyrba
1 апр, 2009 11:14 (UTC)
Как я понимаю и чувствую душевную боль автора. Особенно последний абзац, идеально подходит и для Абхазии - ничего кроме чванливой тупой гордости. Победили в войне и уже 16 лет не желаем слезть с "белого коня", не понимая, что жизнь народа состоит из постоянных побех в войнах, понятное дело, не только вооруженных, но и разного рода интеллектуальных
sprezzatura2007
1 апр, 2009 11:48 (UTC)
Respect за честность!!
(без темы) - cyxymu - 1 апр, 2009 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tomihan - 1 апр, 2009 16:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - otyrba - 1 апр, 2009 16:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tomihan - 1 апр, 2009 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - otyrba - 1 апр, 2009 17:21 (UTC) - Развернуть
cossache
1 апр, 2009 11:31 (UTC)
Странный фильм,много ляпов,очень много) не для формата Первого канала.Интернет версия раши.ру 08\08\08 и то гораздо профессиональней.
(Удалённый комментарий)
batal
1 апр, 2009 21:13 (UTC)
Все, всегда рассчитывают на молодежь, а не на пенсионеров. Это такая прописная истина, что я даже не собираюсь это обсуждать)
ironroin
1 апр, 2009 11:54 (UTC)
актеры второго плана))))))
cyxymu
1 апр, 2009 13:45 (UTC)
снимаю шляпу перед этой рецензией)
(Удалённый комментарий)
sandro1562
1 апр, 2009 17:36 (UTC)
...Вы ПОДСТАВИЛИ, своих детей. Хотя знали что готовилось вами же и эвакуировались ещё 3-4го...
Это одна из причин, по которым Латынина начала сравнивать кокоевскую банду с ХАМАС-ом.
lemantar
1 апр, 2009 16:13 (UTC)
ещё одна путенская лживая агитка.
batal
1 апр, 2009 21:15 (UTC)
Аргументы сударь давайте. не надо мне тут выдавать агитплакаты,
3letters
1 апр, 2009 17:16 (UTC)
Какая-то ерунда написана честно говоря в лирической части. И про отношение общества, и про взгляд власти, на что взгляд-то?
Требование документалистики от худ фильма по меньшей мере странно.
Опять-таки, при выборе из перечня кавказских регионов куда я собираюсь ехать на пару дней в командировку, а не торчать несколько недель на съемках, я в первую очередь определился с Абхазией:) Мне кажется, что съемочная группа тоже в первую очередь совместит работу с курортом).

Ну и самое главное-про то, что фильм полное говно лично мне было понятно еще до его премьеры:) И даже не из-за того, что писала Жанна, а просто потому что это епрст и отечественный синематограф.
Имхо он не стоит не только ломания копий, но и деланья далекоидущих выводов, лучше б по Культуре посмотрели передачу на выходных, посвященную Искандеру:)

Показательно, что респекты раздают рецензии жители Сакартвело, которые о жизни в РФ, раскладах и проч. знают только из своих СМИ. Я не знаю ни одного своего знакомого, который сделал бы такие выводы о ЮО, как намекает автор.
otyrba
1 апр, 2009 17:28 (UTC)
Но здесь речь идет не о жизни в РФии
(без темы) - 3letters - 1 апр, 2009 17:33 (UTC) - Развернуть
Кошмар! - sandro1562 - 1 апр, 2009 17:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - david_gor - 1 апр, 2009 17:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thegiji - 1 апр, 2009 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alanmz - 3 апр, 2009 05:50 (UTC) - Развернуть
sandro1562
1 апр, 2009 17:33 (UTC)
Приятно, что люди прозревают, а то они думали, что они чем-то лучше всем остальных черножопых!;)
А лучше они тем, что от Цхинвали быстрее и легче всего можно достичь Турции и Армении.
(Ничего не говорю про Абхазию - там куча других достоинств.)
В генштабе у них сидят люди, которы умеют читать карты.
А ниже моя реакция на недавнее заявление Чуркина:
http://sandro1562.livejournal.com/2264.html
batal
1 апр, 2009 20:47 (UTC)
Должен Вам признаться в одном грешке. Я вывесил рецензию или рассуждения Алана, как хотите это воспринимайте, не прочитав его вначале сам. И сейчас, прочитав ваши комменты, очень хотел прочесть его статью: а что же собственно там Алан написал, но справился с искушением и просто пока решил вам признаться в том, что я действительно специально пока не читал его. Успеется.
Мне вначале хотелось понять вашу реакцию, а потом просто разобраться с тем, что он пишет. Одно я сразу понял, зная Алана, что он не будет писать как кинокритик, а просто очертит свое место в этом драматическом событии, «кино», метафорически выражаясь, названным так интригующе - инферно.
Что касается моего племянника. Он также бы разочарован, как и вы, наверное, решив, что я выдам вам свою версию ощущений по данному фильму. Он, конечно, учится жить. И, разумеется, живя со мной, и во многом завися от меня по многим причинам, потому что я занимаюсь его воспитанием, хотел сравнить свои ощущения с моими. Я проявил странное «мужество», не сказав ему ничего. Хотя мне, не буду лукавить, хотелось учинить макаренковский допрос, на предмет того, что собственно он вынес из просмотра. Но. Я очень надеюсь, что он сам разберется со своими чувствами и мыслями. И когда он определиться, я вернусь к обсуждению. Уверяю вас, я не буду его щадить. Мы будем говорить с ним на равных. Это моя принципиальная позиция в семье. Мне важно знать, почему он понял так, как понял. Я априори уважаю его точку зрения. И хотя ему было полгода, когда началась война в Абхазии, все свое время взросления он, естественно, жил в разговорах о войне и о том, как она отразилась, ну, хотя бы, на нашу семью.
batal
1 апр, 2009 20:52 (UTC)
... продолжение комментария

Одно я понял, в чем все-таки важность этого кино. Хотя я писал уже, что оно мне собственно показалось весьма слабым, как ну произведение киноискусства. Во всяком случае, он меня не держал, скажем, как в свое время, и, собственно, и сейчас, Калатозовский «Летят журавли». Не буду тут давать перечень настоящего кино из того, что мне удалось увидеть. Так вот важность в том, что он инициировал процесс общественного обсуждения ситуации, заложниками которого мы все стали. Во времени, когда данный процесс, который называется миротворческим, или политическим урегулированием, или политическим противостоянием, не буду употреблять термины с кровавыми оттенками типа война и. т.д., пытались вести мировые институты типа ОБСЕ, ООН, и другие акторы переговорных процессов различных конфликтов, пришли в ступор, этот фильм сумел его оживить дискуссию, диалог, иногда достаточно жесткий, в другом формате. И в этом, безусловно, его заслуга.
Знаете, иногда бывает так: хотели как лучше, а получилось как всегда. Так вот я считаю, что в данном случае: хотели как всегда, а получилось лучше. Люди, разделенные противостоянием, рассуждают о случившемся. Не с кем-то, а с нами. И это хорошо. И хорошо, если они смогут родить, исторгнуть из себя, некий иной тезаурус, в обсуждении, отличный от того, который мы имеем на официальном уровне, и смогут дойти до каких-то других истин, потерянных в погоне за мнимыми ценностями закованных в железобетонные позиции политические сторон, в том числе и «объективных».
Вот собственно все, что я хотел сказать.
А Алана я прочитаю. Но могу вам честно сказать, я практически догадываюсь о том, что он там пишет, зная его практически очень хорошо в течение последних 12 лет. И уверяю вас, считая его своим большим другом, и в некотором смысле единомышленником, очень часто бываю с ним не согласен по многим вопросам, в том числе и по тем, о которых он тут возможно затрагивает. Но мы всегда находим тот уровень языка дискуссии, которые позволяет мне считать его другом в течение вышеозначенных лет.
Так что не спешите выдавать суждения, и тем более концепции, за которым стоит не ваш личный опыт, а выползают позиции сторон, которые не всегда спрашивали вашего дозволения принимать те или иные решения.
Уважая все точки зрения, заранее предупреждаю, что буду вырубать те комменты, которые, на мой взгляд, будут унижать или оскорблять кого-то из дискутирующих, или представителей сторон, охваченных в пыле обсуждения. И я не нарушу право на выражение их собственного мнения. Так как это мои правила, которые я устанавливаю здесь. Пусть они самовыражаются у себя. Поэтому и я никогда не реагирую на оскорбления в свой адрес, которые разные блогеры отпускают в своих постах, читая иногда информацию вывешенную мною. Это их право, тем более, когда речь идет об анонимных пользователей.
(Удалённый комментарий)
batal
1 апр, 2009 21:16 (UTC)
Ну Вы при этом высказались. И это хорошо.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - malpa - 1 апр, 2009 23:36 (UTC) - Развернуть
ctakahoc
1 апр, 2009 21:26 (UTC)
Очень хорошо, что есть люди, которые думают своей головой, и не позволяют себя использовать. Надеюсь, что победят именно такие, и в Абхазии, и в Осетии, и в Грузии, и в России. Спасибо.
batal
1 апр, 2009 21:39 (UTC)
Мы на Вас тоже надеемся. Не знаю правда кто вы и откуда)
(без темы) - ctakahoc - 1 апр, 2009 21:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - batal - 1 апр, 2009 22:20 (UTC) - Развернуть
malpa
1 апр, 2009 23:38 (UTC)
Спасибо. Пока есть такие люди как Вы (хозяин журнала) и Ваш друг (автор записи), есть надежда на нормальное будущее и Грузии, и Осетии, и Абхазии. И за это - спасибо.
batal
2 апр, 2009 02:03 (UTC)
Прочел. Ну что сказать? Он так думает и так пишет. В основном так оно и есть. Это то, что мешало смотреть. Может быть, это вроде как на войне для тех, кто ее и не нюхал, а видел по новостям, иногда даже по рейтеровским. Но, а для тех, для кого это стало частью долгой жизни, война все-таки из других символов формируется.
Логика - почему в Абхазии? Ну, во-первых, вроде как схожи судьбы. Могло бы быть и у нас такое. Август, в смысле выдаться. А потом надо было спешно, зимой, выдать все-таки август, ну а где его выдашь зимой то. Разумеется в Абхазии.
Хорошо что вот именно так написал осетин. Первым. Правда, нечто такое я читал у одной русской журналистки. Кажется ее юзерник малекон. Там другой ракурс, но он и понятно. Но схоже вроде. Мне трудно судить о деталях, о том, как было. Ведь суть и не в деталях, а в том чтобы дать некое представление о том, что там было. Без осетин, разумеется, не получается. То есть получается, но вроде и не об осетинах. И вообще, получается, вроде даже не о них. Не о том, что они тогда чувствовали. Тогда, собственно, было бы другое кино.
remezovmax
2 апр, 2009 05:36 (UTC)
Фильм не о войне. Вспомните пару ИНТЕРЕСНЫХ фильмов о войне, не докуметальных. Этот фильм о любви, на фоне войны. Может для кого-то цинично, но .... Недовольные всегда будут.

А вот фильмов о любви на фоне войны МНОЖЕСТВО. И мало кто говорит, что в них несостыковки с реалиями войны.
vianor8
2 апр, 2009 05:52 (UTC)
Не смотрел фильм. Только собираюсь.
Прочел комментарии. И вот что хочу сказать:
А чего мы ждали от этого фильма? Мы все , стоящии по разные стороны баррикад во всей этой ситуации. Будем честны , мы все ждали подтверждения своих взглядов на эту войну. Все готовились смотреть фильм через призму именно своих представлений и убеждений.
Я считаю , что то что фильм вообще вышел - это уже успех. Я не ждал , что подобный фильм о войне Ю.Осетии , России с Грузией вообще мог выйти. Уже 16 лет прошло а все нет фильмов о грузино-абхазской и грузино-осетинской войне 90-х. Не решались. Слишком щипитильная тема. А надо бы , и фильм должен был быть более жестким.
Мне понравился вот этот комментарий Пражак:
//В 20 числах августа я беседовал с одним режисером-новостником о ЮО и Абхазии. Он, может быть, на меня обиделся, но я сказал просто: Вам даже выдумывать ничего не надо, у вас впервые за много лет есть возможность поработать по-настоящему, говорить только правду. Но вы все равно все испоганите, потому как работать просто разучились!//
В нем вся суть обсуждения. Повторюсь я не смотрел. Но судя по комментам , предполагаю что фильму не хватило жесткости и правдивости, видимо не совсем избавились от принципа как-бы не обидеть грузин. А зря! Ну и на этом спасибо. Не ждал.
highlander_ge
2 апр, 2009 06:43 (UTC)
Рецензия Алана безусловно хорошая. Однако несоотведствие не только ландшафтов но и растояноо заметно не только Осетинам но и Грузинам, хотя на нас фильм вовсе не расчитан.
Кстати Батал, в роле Грузинов Абхазы? В первый раз услышпала такой акцент. У Абхазов Л тоже мягкое?
Я тож отписалась за первые пол часа фильма... http://highlander-ge.livejournal.com/63064.html дальше этот бред комментировать терьпения не хватило.
А на ваш коментарии отвечу что... плимянику бы больше понравились боевики с Шварцнегером, они лучше сняты. Литят журавли кино совершено другого класса и сравнивать его с олимпусом тоже что сравнить рисунок рембранта с мазней уличного художника. Слабое подобие левой руки.
Кстати, а Абхазы все тосты смешывают в один флакон? или у незнакомого пастуха 5 раз спросить про жину это норма?
Что то мне покозалось что у сценаристов единственным источником о кавказцах был фильм кавказская пленица.
batal
2 апр, 2009 12:35 (UTC)
Должен Вам сказать, что мне не очень приятно Вам отвечать. Почему? Прочтите что вы написали и в каком тоне и если призадумайтесь, то уже будет неплохо. Ваши комментарии также не стану читать. Комментариев много по данному фильму, и я не собираюсь все чииать.
(без темы) - highlander_ge - 2 апр, 2009 12:40 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - highlander_ge - 3 апр, 2009 12:57 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
batal
2 апр, 2009 12:35 (UTC)
Извините, я не совсем понимаю о чем Вы тут говорите. Что за топ, о чем топ? Но попробую разобраться.
(без темы) - batal - 2 апр, 2009 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - datikua - 2 апр, 2009 15:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - batal - 2 апр, 2009 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bera_68 - 2 апр, 2009 18:53 (UTC) - Развернуть
highlander_ge
2 апр, 2009 10:42 (UTC)
Кстати.. еще это... о сьемках
http://olimpiusinferno.livejournal.com/713.html
Когда нас отправляли в Сухум для съемок фильма, я не думал, что эта картина так впечатлит меня. Впервые в моей практике работа так привлекала меня. Чуствовалось, что этот фильм должен принести людям правду о том, что произошло в Южной Осетии в августе 2008 года.
Но все превзошло ожидания. Этот красочный фильм я думаю можно представить к Оскару, настолько профессионально и эмоционально сделан.
И пусть подавятся своими языками те, кто критикует его, говоря что мы взрывали ради съемок дома беженцев. Ничего мы не взрывали, это пиротехника, да и никто не вернется Абхазию никогда! Теперь это Россия!
Приятного просмотра 29 марта
alena_klnva
2 апр, 2009 12:49 (UTC)
Посмотрите, кто не видел, фильм Кустурицы "Жизнь как чудо". Это и есть настоящее искусство и расказ ХУДОЖНИКА о войне, где нет понятия "враждующие стороны", а есть люди, их трагические судьбы, искалеченные чувства. А "Инферно" - просто плохое кино, поделка и агитка.
datikua
2 апр, 2009 19:49 (UTC)
давайте ка и я выскажусь
только не о фильме, а о том как на него реагируют.
многим русским фильм понравился, многим не понравился. Многие абхазы его ругают, многие хвалят. Даже осетины по разному смотрят на этот фильм.
И только грузины в его отношении единны :) Причём ругают абсолютно за всё, за пропаганду (кстати не столь оголтелую имхо), за нелепости в виде пальм. Ну эти претензии ещё понятны. Но ни один грузин, не считает фильм просто смотрибельным пусть и с большими недостатками, у всех отвращение. Такого просто по статистике не может быть :)
Они совершенно не готовы воспринимать что-то хоть мельком бросающее на них тень.
ctakahoc
3 апр, 2009 07:16 (UTC)
Re: давайте ка и я выскажусь
А как им смотреть фильм, в котором их изображают фашистами?
согласен - datikua - 3 апр, 2009 08:57 (UTC) - Развернуть
( 50 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars