bat (batal) wrote,
bat
batal

К нам приехал на этот раз земский врач!

"Записки юного врача" в Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера.
Город Сухум становится весьма популярным: после посещения его «ревизором» к нам приехал земский врач. После просмотра «Записок юного врача» я вот думал, кого бы из наших актеров я готов бы выдержать полтора часа. Впрочем, думаю многих, вспоминаю прошлый театр, но сейчас даже не могу себе представить никого на сцене, на которой в течении полутора часов всего один человек, а у тебя складывалось бы впечатление многолюдья. А тут полное ощущение многомерного пространства на сцене, в которой динамичные, перемещающиеся декорации, различные атрибуты и свет, создают впечатление присутствия в ней огромного количества героев, и вьюги, и тьмы египетской, и пыли звёздной, холодной. И главное - какое трепетное отношение к тексту, булгаковскому, понимания его глубины и оттенков. Ведь булгаковские записки врача на грани драмы, сарказма и юмора, и если не любить текст, не идти на волне автора, с его простыми, а потому опасными опасными изгибами текста, то можно сделать просто скетч. Тут же были именно записки врача, описанные маэстро, очень давно. И это Булгаков. И мы в театре, настоящем!
Скажу честно, долго сопротивлялся нежеланию описать свои ощущения, но потом-таки решился. Видимо я устал, ибо тема размышлений врача, точнее отдельные его отрывки, монологи, это странно конечно, уносили меня в мою войну. Еще раз повторяю, что это странно при этом. Мне вспоминалось как на боевых позициях, когда мне пришлось врачевать, я читал медицинские словари, которые мне каждый день приносили из разрушенных домов, чтобы ответить на вопросы своих «пациентов», боевых друзей на фронте, и как я боялся ошибиться! Сейчас конечно это смешно, но тогда я помню холодную испарину во время моих лихорадочных поисков живительных рецептов, от которой зависело их здоровье. Особенно вспоминаю то, как пытался научиться накладывать шов, после извлечения осколков. Лихорадочно читал полевую хирургию под рев снарядов, спрашивал потом медсестер и врачей, и пытался визуально вспомнить как это делали в кино. Слава Богу мне пришлось это использовать всего разок, но я был уже готов.
И знаете, меня немного смущали смешки в зале. Странно, я помню, когда читал записки врача Булгакова, а был я тогда очень молод, сам смеялся порой, а в зале сегодня он меня раздражал. Отчего они смеются, ведь это так страшно ошибиться, думал я в зале. Но видимо в этом сила искусства, что восприятие происходящего порой смешивается с жизненным опытом каждого зрителя. Вренее должно, и если этого не происходит, то тогда нет этой магии театра, "химии", как любят говорить театралы. Ведь кто-то и слегка плакал в зале , кто-то сидел, затаив дыхание и прижав руки к к груди, и это тоже было видно. И все это потому, что мы были в настоявшем театре, который представил нам уникальный, точнее настоящий, честный, хороший спектакль, с хорошим режиссёром и художником и просто замечательным актером. Максим Блинов, мы запомним тебя надолго! Да и театр из Санкт-Петербурга «Мастерская» теперь уж точно будут знать в нашем городе. @Санкт-Петербургский театр «Мастерская»

И все! Спасибо всем: Михаилу Барсегову, директору, режиссеру-постановщику Галине Бызгу, невероятным актерам театра, и особенное, куратору гастрольных программ Министерства культуры РФ Наталье Афанасьевой за такой замечательный подбор гастрольных турне российских театров в Абхазии, как всегда Ираклию Хинтба и коллективу театра, за то, что сумели обычные гастроли вплести в театральную жизнь города ярким событием и сделать его нашим.

И спасибо зрителям, которые стали настолько требовательные, что каждый раз охватывает страх не оправдать их ожидания.



Tags: РУСДРАМ, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments