немного обо всем

Previous Entry Share Next Entry
К нам приехал "Ревизор"!
там вдали
batal
28.10.2017
Сегодня я был в Русском театре на премьере спектакля «Ревизор». Это удивительное зрелище. За последний год РУСДРАМ буквально перевернул наше представление о том, каким должен быть театр. «Театр начинается с вешалки», и он начинается в буквальном смысле начинается, когда ты заходишь и тебя встречает у входа гендиректор и сотрудники театра, и ты ощущаешь свою личную причастность к тому, что должно произойти.
И вот «Ревизор». Перед началом спектакля Ираклий Хинтба сказал, что в 1932 году «Ревизор» ставился на абхазской сцене, и кстати, в нем играл мой отец Самсон Кобахия роль Ляпкина-Тяпкина. Драматургия Гоголя настолько актуальна сегодня, все его посылы настолько укладываются в контент нашей сегодняшней жизни, что у меня было ощущение, что к концу спектакля они раскроют имена реальных подлинных людей, о которых идет речь и которых я знаю лично. Там такие диалоги, что у меня даже появились сомнения: а Гоголь ли это писал? Пришлось, придя домой, открыть гоголевский текст - и да, всё действительно по тексту. Как же всё актуально! Приехал ревизор, он нас проверяет, все выстроились в шеренгу. А этот выход Городничего в гениальном исполнении Джамбула Жордания, когда он показывает город - как же это до боли знакомо.
Буквально за год произошла трансформация обычного провинциального театра в театр, который в состоянии покорить не только абхазского зрителя, но и зрителей в других странах.
Я не жалею, что посетил оба премьерных показа. Это были два разных «Ревизора». Хлестаков в исполнении и Армена Амирбекяна и Кирилла Шишкина - великолепны, но Кирилл меня покорил. Это и техника, и дикция, и речь. Это человек, который на протяжении всего спектакля ни разу не выпал из роли.
Сегодня Анну Андреевну прекрасно сыграла Марина Скворцова, но вчера меня просто поразила Наталия Папаскири. Я хочу выразить благодарность Ираклию Хинтба и Андрею Тимошенко за то, что сумели так «раскрутить» Наталию Папаскири, в которой заложено огромное актёрское дарование. Она первая актриса Русского театра, и я всегда говорил, что хотел бы видеть её в роли женщин, обуреваемых страстями - и это получилось.
Не буду говорить обо всех актёрах, скажу о спектакле в целом. Просто изумительный свет. Это светорежиссура, живопись, это профессионализм высочайшего уровня (художник по свету Андрей Ребров). С приходом Ираклия Хинтба в театр к свету появилось особое отношение - и теперь это всегда превосходно. Это великолепные костюмы, таких костюмов я уже не видел лет тридцать в Абхазии в театре - таких продуманных, роскошных, блестяще выполненных костюмов (художник по костюмам Ирина Титоренко). И, конечно же, невероятная сценография (художник-постановщик Виталий Кацба).
Получился большой настоящий спектакль в двух действиях, который держит тебя в постоянном внимании и напряжении, такая динамичная и яркая постановка - я в восторге.
Режиссер Андрей Тимошенко так полюбил нашу страну, этот театр, актёров, которые еще год назад не были столь сильны, как сейчас, и не имели возможности себя продемонстрировать в разных жанрах и пьесах, мало играли, - и это мог сделать только очень талантливый человек. Получился большой настоящий спектакль в двух действиях, который держит тебя в постоянном внимании и напряжении, такая динамичная и яркая постановка - я в восторге.
Может, кому-то покажется, что «Ревизора» надо играть по-другому, но я иного мнения. Я уверен в том, что театр всегда должен приближаться к современности, должны быть метаморфозы, трансформации смыслов и образов. Ведь невозможно просто изображать на сцене реалии XIX века, да и зачем нужен театр, который лишь иллюстрирует текст, но не создает смыслы.
Я хочу еще раз посмотреть этот спектакль, теперь уже в конце ноября. Спектакль обкатается, актеры почувствуют больше свободы. Мне нравится, что в спектакле было задействованы молодые люди - даже студенты. Спектакль поставлен так, что стираются границы между зрительным залом и сценой, все вовлечены в происходящее.
Театр всегда должен приближаться к современности... ведь невозможно просто изображать на сцене реалии XIX века, да и зачем нужен театр, который лишь иллюстрирует текст, но не создает смыслы
Я поздравляю РУСДРАМ и всех нас с тем, что сегодня, на наших глазах, произошла просто гениальная трансформация обычного провинциального театра в театр, который может покорить не только абхазского зрителя, но и зрителей в других странах.







  • 1
Ничоси! Вот приеду, надо обязательно сходить на драму

ну и мне дайте знать о своем приезде) поведу)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account