bat (batal) wrote,
bat
batal

Адгур Дзидзария   1июля, 1:44 перопстил у artarba 
 
Его картины полны музыки
Произведения Адгура Дзидзария получили признание на Западе. Он не живописец, он музыкант, его живописные произведения можно «услышать», так виртуозно обращается он с цветом.
  Адгур Дзидзария – абхазский художник. Он родился в Сухуме в семье известного историка. Образование получил по классу искусствознания. Именно благодаря тому, что в академическом вузе будущий художник изучал историю и теорию искусства, ему не были навязаны навыки определенной школы. Свой стиль в живописи он искал сам.

К началу 70-х в Сухуми сложилась школа интересных живописцев, скульпторов и графиков. Дети многонационального города, они гордо назвали себя «сухумской школой». Так и не получив широкого признания (если не считать узкого круга почитателей, не имевших возможности быть меценатами), они были разбросаны войной, пробушевавшей на нашем субтропическом побережье. Адгуру Дзидзария тоже пришлось много кочевать. Сначала он жил в Эстонии, где изучал технику офорта у известной художницы Виве Толли. Офорты экспонированы в отдельном маленьком зале. Затем он много работал в Германии, куда его приглашали участвовать в международных пленэрах (таким образом художник получал возможность дальше творить, иметь средства на холсты и краски, на само ателье)  <.Даур Зантария. Газета «Россiя»

В настоящее время за плечами художника более десяти международных выставок, коллективных и персональных.

Картины Адгура не из тех, которыми можно «полюбоваться», они из тех, сложных, требующих сосредоточения, проникновения, фантазии наблюдателя со стороны.
Смотрящий, всегда вовне, и никакие разъяснения не помогут.
Объяснить символ, возможно.
Растормошить чувство – нет.
Тот, о ком речь, и тормошить не желает, ему кратковременная эмоция ни к чему! Дзидзария хочет большего – настроения.
Настроение – оно другой протяженности… долгой.
Такой сложный, эмоционально непростой ряд живущий на холсте, может позволить себе только очень хороший художник. Художник, который, посвящая зрителя в свой мир, все-таки остается отстраненным. Это его, Адгура личное пространство. Он позволяет к нему приблизиться, но степень приближения-понимания, зависит только от того, кто смотрит…Тут задача не из легких – вглядываться, всегда труднее, чем просто смотреть.              
 <Александра Панфилова. Москва 2007>
 
Tags: Адгур Дзидзария, сухумские художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments