bat (batal) wrote,
bat
batal

Кино. Наур Гармелия. Мост.

Кино. Наур Гармелия. "Мост".
Первые впечатления. Решил описать, чтобы потом не наложились иные.
Впечатление первое после просмотра: тяжелое по восприятию, но хорошее кино.
Есть некое единство сюжета, которое в некоторых эпизодах нарушается, но они незначительны. К примеру, бандитствующие мародеры были бы более рельефны без странной невесты и танцев, и тем более понятны в кадрах, если бы я их увидел потом во время обряда жертвоприношения. Но это уже не важно, эпизод был незначителен и быстро забылся. Кино очень абхазское. Мрачное. Не странно, что выбраны места, ставшими удушающими призраками прошлого: заброшенные, холодные, но тянущие своей безумной могильной магией, которые невозможно бросить и уйти. Они формируют отношение к месту, динамике. Выбору, как таковому, не имеющее отношение к безысходности.
Второе впечатление. Это неприкрытость кинозависимости от итальянского кино эпохи неореализма и лучших традиций российского кино, так и не ставших кассовыми. Тарковский и Сокуров, не прямо в лоб, но в некоторых кадрах сумрачности и сырости, космической таинственности и ощущения библейского одиночества. Часто всплывают ассоциации, в неспешной череде кадров, с итальянскими типажами классиков неореализма, сценарных зарисовок Тонино Гуэрра. Пазолиневская беспощадность в показе неприкрытых сторон жизни героев, ибо она и так вне внимания, людей, находящихся в зоне безразличия. Когда беспощадность жизни, к которой постепенно привыкаешь в кадрах, становится неким пониманием красоты идущей от автора. И ее начинаешь воспринимать, даже если еще не готов принять. И при всем при этом - очень абхазское кино. Второй раз думаю об этом.
Я так и не смог понять когда наступил эффект моего личного присутствия в том, что там происходит. Но он наступил. Не уверен, что этот момент был приятным для меня, но он есть. Это часть того мира, в котором я нахожусь, или находился, когда-то, давно. Непонятно вот как автор успел это зацепить, учитывая его молодость.
Есть некоторая заданность действия. Такая определенная роковая динамика, когда ты понимаешь, чем кино закончится, и иногда эпизод. Но это никак не портит впечатления, тем более, когда понимаешь, что это первое кино автора.
Да, и завораживает графичность кадров, фресковых зарисовок. Вообще библейское идущее от образов: палитры света, молчания, обреченность и крест, голгофа, любовь, смирение и бунт, обусловленность бытия. И вот не знаю, то ли от моей усталости и боли, которая витала в последнее время в пространстве моего обитания, но мне захотелось увидеть свет. Нет, не счастливый конец, этого бы я не выдержал и просто встал бы и ушел, но просто намек на серую зыбкость света, которая должна быть в конце тоннеля, если она ведет к жизни. А кино про любовь, а значит о жизни.
И последнее. Отец и сын очень хороши. Я бы сказал замечательно, и это важно суметь выбрать такие типажи главных героев, которых невозможно представить иными.
Успехов. Хочу видеть следующую картину. Запомнил. И это важно.





 
Tags: Наур гармелия, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments