немного обо всем

Previous Entry Share Next Entry
Кино. Наур Гармелия. Мост.
там вдали
batal
Кино. Наур Гармелия. "Мост".
Первые впечатления. Решил описать, чтобы потом не наложились иные.
Впечатление первое после просмотра: тяжелое по восприятию, но хорошее кино.
Есть некое единство сюжета, которое в некоторых эпизодах нарушается, но они незначительны. К примеру, бандитствующие мародеры были бы более рельефны без странной невесты и танцев, и тем более понятны в кадрах, если бы я их увидел потом во время обряда жертвоприношения. Но это уже не важно, эпизод был незначителен и быстро забылся. Кино очень абхазское. Мрачное. Не странно, что выбраны места, ставшими удушающими призраками прошлого: заброшенные, холодные, но тянущие своей безумной могильной магией, которые невозможно бросить и уйти. Они формируют отношение к месту, динамике. Выбору, как таковому, не имеющее отношение к безысходности.
Второе впечатление. Это неприкрытость кинозависимости от итальянского кино эпохи неореализма и лучших традиций российского кино, так и не ставших кассовыми. Тарковский и Сокуров, не прямо в лоб, но в некоторых кадрах сумрачности и сырости, космической таинственности и ощущения библейского одиночества. Часто всплывают ассоциации, в неспешной череде кадров, с итальянскими типажами классиков неореализма, сценарных зарисовок Тонино Гуэрра. Пазолиневская беспощадность в показе неприкрытых сторон жизни героев, ибо она и так вне внимания, людей, находящихся в зоне безразличия. Когда беспощадность жизни, к которой постепенно привыкаешь в кадрах, становится неким пониманием красоты идущей от автора. И ее начинаешь воспринимать, даже если еще не готов принять. И при всем при этом - очень абхазское кино. Второй раз думаю об этом.
Я так и не смог понять когда наступил эффект моего личного присутствия в том, что там происходит. Но он наступил. Не уверен, что этот момент был приятным для меня, но он есть. Это часть того мира, в котором я нахожусь, или находился, когда-то, давно. Непонятно вот как автор успел это зацепить, учитывая его молодость.
Есть некоторая заданность действия. Такая определенная роковая динамика, когда ты понимаешь, чем кино закончится, и иногда эпизод. Но это никак не портит впечатления, тем более, когда понимаешь, что это первое кино автора.
Да, и завораживает графичность кадров, фресковых зарисовок. Вообще библейское идущее от образов: палитры света, молчания, обреченность и крест, голгофа, любовь, смирение и бунт, обусловленность бытия. И вот не знаю, то ли от моей усталости и боли, которая витала в последнее время в пространстве моего обитания, но мне захотелось увидеть свет. Нет, не счастливый конец, этого бы я не выдержал и просто встал бы и ушел, но просто намек на серую зыбкость света, которая должна быть в конце тоннеля, если она ведет к жизни. А кино про любовь, а значит о жизни.
И последнее. Отец и сын очень хороши. Я бы сказал замечательно, и это важно суметь выбрать такие типажи главных героев, которых невозможно представить иными.
Успехов. Хочу видеть следующую картину. Запомнил. И это важно.





 

?

Log in

No account? Create an account